Путешествие на другую планету. Исландия

Serj
14 min readSep 27, 2017

--

Примерно на третий день моего путешествия Исландией я понял, что писать об этой поездке практически нечего. Это просто нужно видеть. А по поводу эмоций и впечатлений — их описать нереально сложно :)

Поэтому этот отчет у путешествии будет почти полностью визуальным, с минимальным количеством текста.

Чем больше путешествуешь, тем сложнее себя удивлять чем-то новым. Ведь глаза уже столько всего видели. Я думал, что мне уже не пережить эмоций подобным тем, которые были в первых путешествиях. Но Исландия преподнесла мне сюрприз :)
Сколько я не видел фотографий потрясающих пейзажей Исландии, как я не готовился к тому, что попаду на поверхность другой планеты, все равно первые впечатления мне сложно описать! По силе эмоций могу сравнить в первой любовью). Когда здесь находишься, есть ощущение какой-то фантастической сказочности. Что-то подобное у меня было только в Андорре зимой. Сразу захотелось пересмотреть фильм про Уолтера Митти, потому что пейзажи действительно точно такие же, как в фильме. Особенно меня поразили лавовые поля с черным песком и черными камнями без какой либо растительности. Такое впечатление, что находишься на поверхности луны!

Вот так я описал свои первые впечатления от знакомства с этим невероятным островом у себя в Фейсбуке. Первое впечатление — одно из сильнейших за все путешествие.

Photo by Kolya

Так что Исландия это то место, куда стоит приезжать, когда ты думаешь, что тебя уже нечем удивить. Здесь есть то, что ты никогда не увидишь в каком-либо другом уголке планеты.

Þingvellir
Öxarárfoss

Водопад Гульфосс считается самым известным водопадом Исландии.

Gullfoss

Исландия — очень молодой остров вулканического происхождения. Образовался он около 20 миллионов лет назад. Поэтому здесь повсюду видны следы его образования: застывшие потоки черной лавы, пляжи с черным вулканическим песком, высокие скалы. Попадая сюда можно примерно представить как выглядела поверхность нашей планеты миллиарды лет назад. По сути Исландия это сплошной активный вулкан, поэтому даже сейчас из-за постоянной активности внешний вид острова постоянно меняется. Так, последнее извержение здесь было всего лишь 3 года назад. После него образовались новые лавовые поля в центре острова.

Seljalandsfoss
Vik beach
Vik beach
Reynisfjara Beach
Reynisfjara Beach
Skógafoss

Базальт — это чудо природы, которое я здесь впервые увидел. После извержения вулкана лава охлаждается, из-за охлаждения она сжимается и трескается образуя колоны практически идеальной шестиугольной формы. Направление колон перпендикулярно плоскости охлаждения, поэтому как правило колоны вертикальны, но в некоторых местах они могут менять направление из-за неравномерного охлаждения, как, например, на фото слева.

Skaftafell

Ниже идут фото с ледниковых озер. Огромные ледяные глыбы, которые плавают в воде — это обломки самого большого по площади ледника Европы Ватнайокюдль.

Fjallsárlón Glacier Lagoon
Fjallsárlón Glacier Lagoon
Jökulsárlón

Побывав у двух ледниковых озер, захотелось подъехать к самому леднику и походить по нему хоть с края. Дальше цитирую Фила:

Человеческие возможности зачастую ограничиваются лишь смелостью мысли.
Похоже к леднику подъезда нет — давайте свернем на гравийку и попробуем.
Гравийка по карте сейчас закончится — ну у нас же 4х4, поедем до упора.
Все дальше ехать невозможно — пойдем пешком.
Вот та скала слишком крутая, на ней наш трек оборвется — давайте дойдем до не и посмотрим.
Было бы круто вылезти на льдину.
— Я пошел, Фил, фоткай.

Hoffellsjökull

Я на большой черной льдине посередине. Было очень смешно, когда одна из маленьких льдинок начала уплывать, и я чуть не уплыл вместе с ней :)

Вот этот рейд на льдины стал вторым очень эмоциональным эпизодом в путешествии.

На следующий день мы ехали через высокую местность. Пейзажи там — черная безжизненная пустыня. Думаю, очень похоже на поверхность Луны :)

Eastern Region (Iceland)
Eastern Region (Iceland)

Водопад Детифосс — самый мощный водопад Европы. Я не мог оторваться от него в течении может быть десятка минут. Очень завораживает и притягивает.

Dettifoss

Чуть выше него водопад поменьше, но не менее красив.

Dettifoss

Вообще после Исландии, мы так подумали, нас уже сложно будет удивить водопадами. У нас здесь они были каждый день. На любой вкус. Все очень разные и необычные.

Следующим нашим атракшеном были сероводородная термическая зона. Здесь уже что-то похоже не на Луну, а на Марс :)

Reykjahlíð
Reykjahlíð
Reykjahlíð
Reykjahlíð
Reykjahlíð

Сероводород просто дымит из-под земли. Где такое еще увидишь?

Далее кратер действующего вулкана Вити. На заднем фоне дымит сероводород.

Рядом с этим “Марсом” мы нашли купальни в горячей воде с сероводородом. Запах от воды такой, как-будто посетители много пукали, но со временем к нему привыкаешь.

Jarðböðin við Mývatn

Лакшери лайф, короче)

Забавный пешеходный переход:

Dalvik

Пока все поплыли в море смотреть на китов, я поехал во второй по количеству населения город Исландии — Акурейри. В нем проживает аж 18 тысяч человек.

Ничего особо интересного в нем нет. Есть красивая церковь.

Akureyri church

И есть ботанический сад, где собраны различные растения с холодных климатических зон. Как с высоких гор, так и просто с приполярных областей. Я поставил себе задачу найти рододендроны, которые я видел еще 4 месяца назад в Гималаях. Задача успешно выполнена.

Akureyri botanic garden

Как я уже сказал, Акурейри особо ничем не впечатлил, но мне очень понравилась чистота и аккуратность города. 18 тысяч — это примерно население Змиева — соседнего с Харьковом райцентра. Очень бы хотелось, чтобы типичная улица в Змиеве выглядела примерно так:

Akureyri

Еще один водопад.

Еще один бассейн с подогретой водой, которая вытекает прямо из земли.

Westfjords

Вообще в Исландии полно общественных бассейнов. Я даже читал, что для местных это место из нетворкинга. Туда они приходят просто пообщаться. Хотя в это время там почти все время тусуются туристы.

Westfjords

На фото ниже видны определенные ступени. По сути, это просто слои лавы. Было одно извержение, потом другое, потом еще одно, и вот так слоями вырастала Исландия.

Westfjords

Просто замечательный вид на Вестфьйордах :)

Westfjords
Westfjords

Самая западная точка Европы.

Látrabjarg

Это снова какой-то Марс :)

Rauðisandur Beach
Rauðisandur Beach
Rauðisandur Beach

Красноватый оттенок песка здесь из-за частичек оксида железа в нем.

В этот же день мы успели побывать в лавовой пещере. Оказывается, в таких местах из тысячи! И большинство из них не имеет входа, поэтому остаются неизведанными.

На фото ниже то, что получается из-за наличия этих пещер — подземная река.

Deildartunguhver

Просто вода огромным потоком вытекает из-под земли и впадает в другую реку. Я не устану повторять: такого больше нигде не увидишь!

Ну а дальше был еще один из самых запоминающихся моментов путешествия. Многие наши ребята и вовсе назвали этот момент самым крутым за все время!

Мы решили проехать к одному из Исландских ледников. Вообще все дни с погодой нам очень везло, но последние три дня частенько шел дождь. И вот вроде бы дождь прекратился, но видно было, что над ледником происходит какой-то пиздец в плане погоды. Но это нас наоборот подзадорило больше :).

Итак, едем мы туда, въезжаем в дождь и видим просто совсем рядом радугу.

LANGJÖKULL Glacier

Так близко радугу я никогда в жизни не видел! Так и хотелось ее догнать на своей машине :)

Подъезжаем к леднику, открываем дверь автомобиля и едва ли получается ее удержать! Ветер настолько сильный, что с трудом получается двигаться против него. А если наоборот идти по ветру, то с трудом удается остановится :) Такого сильного ветра я на себе никогда не испытывал!

Я попытался передать привет маме :)

Как потом мы узнали, это явление называется “ледниковый ветер”. Воздух проходит над ледником, от него охлаждается и из-за этого создается еще большая разница в давлении воздуха, поэтому ветер намного усиливается в месте, где он спускается с ледника.

Я еще даже заехал на сам ледник и немного по нему поездил с краю. Хотя, конечно же, так делать нельзя, это очень опасно :)

По леднику можно ездить вот на таких автобусах:

LANGJÖKULL Glacier

Возвращаясь с ледника заметили невероятной красоты облако!

Рейкъявик

Последний день нашего путешествия мы провели в столице Исландии. Население Рейкъявика — 118 тысяч. Вместе с пригородами — более двухсот.

Город показался мне очень чистым и аккуратным, впрочем, как и везде в Исландии.

Reykjavík
Reykjavík

Но тем не менее, также показался ужасно скучным. Мне стало скучно там уже через полдня. Прохладная пасмурная погода добавляла очень много к атмосфере уныния. К тому же в плане архитектуры здесь тоже особо ничего интересного нет. Я бы в этом городе точно не смог жить.

Я узнал, что здесь расположен единственный в мире музей мужских половых органов, где собраны пенисы различных млекопитающих, населяющих Исландию. Вот например, китовый:

Whale penis

Еще в Рейкъявике понравилась реклама местного бренда одежды. Лучше и не скажешь о местной погоде.

Также забавным был следующий аксессуар.

Очень нужная вещь здесь :)

Что меня очень удивило в Исландии — это местное доверие друг к другу и к приезжающим туристам. Я вот о чем. Хочешь сходить в общественный платный туалет? Положи 100 крон (примерно 1 доллар) в коробочку.

Akureyri botanic garden

Хочешь купить помидор из теплицы, которая отапливается водой из горячих источников? Положи 300 крон в коробочку и возьми пакетик.

Точно также и в общественных платных бассейнах. Из обслуживающего персонала нет никого. Зато есть коробочка, в которую посетители бросают по 500 крон за пользование бассейном.

Пару слов хочется сказать о дорогах в Исландии. Здесь почти все дороги — двухполосные. То есть по одной полосе для движения в каждом направлении. Автомобилей здесь очень мало, поэтому этого достаточно. Ездить по таким идеальным дорогам и по таким пейзажам — нереальный кайф!

Здесь ухаживают даже за дорогами без асфальтового покрытия. Да, грунтовые дороги здесь тоже ровные, без ям, и на этих дорогах тоже есть дорожные знаки и светоотражающие пластиковые столбики по обочинам! Я на грунтовых дорогах частенько ехал со скоростью 100 км/ч.

Photo by Katya

Во всех путеводителях написано, что для грунтовых дорог нужно обязательно брать автомобиль 4х4. Но это неправда. Я в Украине на своей переднеприводной малолитражной легковушке ездил по дорогам, которые намного хуже местных. Мне кажется, таким образом туристам просто хотят впарить более дорогие авто или же исландцы действительно такие очень осторожные.

Ну и еще по поводу пластиковых столбиков, которые я упомянул. Это просто супер изобретение, когда едешь ночью!

Светоотражающие наклейки на них очень ярко святятся и показывают в каком направлении дальше будет идти дорога. Повторюсь, ночью это очень удобно!

Немного о нашем транспорте. Мы взяли в аренду автомобиль Дачия Дастер. Нам хватило его с головой.

Hoffellsjökull

Всего мы проехали на нем чуть более 4000 км (вокруг острова против часовой стрелки). Потратили примерно 300 литров дизтоплива, литр стоит примерно $1.85. Другие наши ребята снимали Субару Форестер, какой-то Хюндай, и КИА спортэйдж. То есть у нас был самый дешевый автомобиль, но у нас было меньше всего проблем с ним :).

Как я сюда добирался

Я решил уже в конце написать свои впечатление о дороге в Исландию и о Риге, как перевалочном пункте. Ведь сначала хотелось написать о самом главном — о невероятных эмоциях на неземном острове. Потом уже можно и путевые заметки из Фейсбука о дороге. Далее просто идет копипаст из Фейсбука.

У меня сейчас началось путешествие в страну огня и льда, Исландию. Давняя моя мечта!
Когда выезжал, в Харькове было +35. По пути в Киев, заехал к Свете в Днепр, где было +36. Похоже настало время охладиться, в Рейкьявике по прогнозу всего лишь +12.
Туда мы летим через Ригу, я решил приехать на день раньше, чтобы посмотреть город.
Но в Борисполе меня ждал сюрприз, которого я совсем не ожидал. Оказывается авиакомпания Air Baltic перепродала мой билет кому-то другому за более высокую цену и я никуда не лечу! Я вообще не знал, что авиакомпания может запросто перепродать твое место в самолете за более высокую цену и сообщить тебе об этом аж при посадке в самолет! Представитель авиакомпании сказала, что это частая практика для билетов эконом класса. Мне предложили лететь другим рейсом с пересадкой в Хельсинки, который прибывает на 6 часов позже и получить в качестве компенсации 150 евро либо никуда не лететь вообще и получить 250 евро. Ну и еще есть вариант, что кто-то не придет на посадку и я все-таки полечу. Ну я подумал, что 150 евро мне безработному все-таки не помешает). Хотя в аэропорту я погуглил и узнал, что в случае задержки рейса на 2 часа авиакомпания должна выплатить в качестве компенсации 250 евро. Так что Air Baltic хотели меня наебать на сотку. Представляю как я в Риге у них в офисе буду качать свои права. Но все-таки кто-то не пришел на рейс и я полетел в Ригу.

Другие добирались тоже с приключениями. На следующий день Толик опоздал на свой самолет в Борисполе. Хорошо, что у нас есть Светланка, которая через своих агентов нарешала ему билеты до Рейкъявика в бизнес классе с пересадками в Риге и Берлине. Катя с США тоже чуть не опоздала на свой самолет. Успела прийти за 5 минут до закрытия регистрации на рейс. Менее всего повезло львовянам. Они летели со Львова в Ригу рейсами двух худших авиакомпаний мира — МАУ и Air Baltic. Они взяли себе один багаж на четырех, и этот багаж по пути в Ригу где-то потерялся. Теперь им придется в одних и тех же вещах тусить 11 дней. Багаж свой они получили в аэропорту Кефлавик, когда возвращались назад. Судя по бейджикам, этот багаж успел совершить кругосветное путешествие, пока добрался до Исландии.

Рига

В Риге есть одна особенность, что старый город и центр города, это не одно и тоже, точно так же, как в Каменце-Подольском. Я сначала этого не знал и гулял только по старому городу. Он довольно красивый, но особого впечатления на меня не произвел.

Но потом я пошел в центр города. Его особенность в том, что в основном он был застроен, как и центр Харькова, в начале 20го века в период бурного экономического роста с 1904 по 1914. В это время в архитектуре особо популярным был стиль ар-нуво, поэтому треть всех зданий в центре построено именно в этом стиле. И действительно, в центре Риги очень красиво, чем-то даже напомнило Прагу.

Еще одна особенность, что в Риге очень есть очень много многоэтажных деревянных задний. Тут уже у меня возникли ассоциации с Черниговом). В Риге даже есть район, который почти полностью застроен деревянными зданиями в стиле ар-нуво со всеми этими интересными декорациями фасада. Жаль, что у меня не было времени сходить туда. Но один деревянный домик в стиле ар-нуво я все-таки нашел в центре.

В хостеле я общался с парнем из Стамбула, которого зовут почти как меня: Серхан). Он говорит, что хотел бы побывать в Украине, но знает, что у нас думают, что все турки едят к нам просто ради секс туризма и поэтому он боится предвзятого отношения к нему. Хотя, как он утверждает, в основном очень нагло пристают к нашим женщинам курды, а не турки, но ведь никто не разбирается. Еще говорил, что не хочет возвращаться в Турцию, потому что там очень много необразованного наглого быдла, которое голосует за Эрдогана, и что все образованные люди выступают против него.

Еще из интересных людей в Риге я встретил пьяного, точнее уже похмелившегося мужика без передних зубов, который говорил, что он бог, но я не должен об этом рассказывать никому ибо он наведет на меня порчу. Еще у бога есть лаборатория в Амстердаме, где изготавливают ЛСД и экстази и уже готова к отправке большая партия товара в Канаду. А еще, он очень долго смотрел мне в глаза, потому что «хотел понять кем я был». Оказалось я был его тенью. И он всегда боялся своей тени. Но сейчас он меня не боится. Весело пообщались в общем:)

Домой

По дороге назад меня накрыло эмоциями еще раз :). И вот почему. В самолете я решил пересмотреть фильм “Удивительная жизнь Уолтера Митти”. Точнее только фрагмент из Исландии. Я помню, когда я посмотрел этот фильм, тогда понял, что хочу приехать сюда и увидеть всю эту сказочную красоту своими глазами. Тогда увиденное мне представлялось каким-то сказочным местом. И вот сейчас я сижу в самолете, смотрю это видео из сказки и осознаю, что еще позавчера я вживую все это видел! Я узнаю все эти фьйорды, двухполосные дороги с желтыми столбиками, все эти ледники. Я был там! Я был в этой сказке!!!

Перед Исландией я путешествовал по странам Восточной Европы сам, потом вдвоем со Светой. Здесь же нас было аж 16 человек! И в одном и в другом случае есть свои преимущества и недостатки. Мне понравилось чередование таких разных путешествий. Но здесь я хочу сказать о том, что очень классно, когда у тебя среди знакомых есть 16 человек, которые могут рвануть с тобой на край света!

Спасибо вам!

И отдельное огромное спасибо нашей Светланке, которая выискивала жилье на безлюдных просторах Исландии для такой огромной компании! Даже не представляю, на сколько это было трудно.

До встречи в Санкт-Антоне!

--

--